Для вас, родители!

Воспитанники группы "Звездочки" знают о памятной дате. 9 декабря-День героев Отечества.


В декабре мы изучаем:

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» 

(лексическая тема: «Зима, признаки зимы.».

http://logoped18.ru/logopedist/domashniye-zadaniya-dlya-detey-s-onr-tema-zima-zimniye-mesyatsy.php

Тема: «Зимние забавы» (лексическая тема: «Зимние забавы.».)

Тема: «Зимние истории» (лексическая тема: «Одежда, обувь, головные уборы».
http://logoped18.ru/logopedist/domashneye-zadaniye-po-leksicheskoy-teme-odezhda-i-obuv.php

Тема: «Новогодний праздник» (лексическая тема: «Новогодний праздник, новогодние игрушки  




Активно используем ИКТ. 
Воспитанники группы "Звездочки"






В ноябре мы изучаем:

Тема: «Я и моя семья» (лексическая тема: «Я и моя семья».)

Тема: «Домашние питомцы» (лексическая тема: «Домашние животные и их детеныши».)

Тема: «Дом, в котором я живу» (лексическая тема: «Квартира. Мебель».)

Тема: «Дом, в котором я живу» (лексическая тема: «Посуда. Виды посуды».)



Соблюдай правила дорожного движения!
В октябре мы узнаем:

1. Тема: Осень в лесу. Деревья, лес, ягоды, грибы.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/10/20/domashnee-zadanie-dlya-detey-s-onr-po-leksicheskoy-teme-derevya

2. Тема: Осень в город к нам пришла. 

http://www.logolife.ru/mamam/domashnee-zadanie-dlya-roditelej-yagody.html

3. Тема: Дары осени.

http://logoped18.ru/logopedist/domashneye-zadaniye-po-leksicheskoy-teme-ovoshchi.php

4. Осенние фантазии. Труд взрослых в саду и огороде.






Дистанционное обучение - это важно! Дома весело учиться!

29.05.2020
Развитие мелкой моторики

      Как красив наш город, предложите ребенку аккуратно раскрасить картинки карандашами.




28.05.2020
Развитие моторики артикуляционного аппарата

                Вспомним упражнения перед зеркалом:

27.05.2020 
Развитие словесно-логического мышления

                     Отгадай загадки:


26.05.2020
Развитие лексико-грамматических категорий 

                   Вспомни:


Назови и раскрась:


25.05.2020 
Развитие фонематических процессов


22.05.2020 Развитие словесно-логического мышления  
Угадай-ка!

21.05.2020
Развитие моторики.


Штриховка и обводка карандашом.

20.05.2020 Развитие дыхания

Поиграем !


19.05.2020 
Развитие фонематических процессов 

18.05.2020 
Вспомним:

- Составление рассказа "Насекомые с использованием мнемотехники.
С помощью рисунков-подсказок можно описать любое насекомое.


15.05.2020 
Развитие мелкой моторики

14.05.2020
 Игры на развитие речевого дыхания.
1.«Чей одуванчик дальше улетит?»
«Ветер дул на одуванчик — Разлетелся сарафанчик».
Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, зафиксированный на ниточке или на цветок (из ниток, цветной бумаги).
2. «Варежка»
«Я на варежку подую.
Все снежинки с неё сдую».
Улыбнись, немного высуни язык и положи его широкий край на нижнюю губу. Сделай вдох через нос и, как бы произнося долго Ф-Ф-Ф, сдуй ватный шарик — «снежинку» с варежки-ладони. Повтори три-четыре раза, следя, чтобы не надувались щёки. (Главное, чтобы ребёнок произносил звук, похожий на [Ф], а не на [X], т. е. воздушная струя должна быть узкая, а не рассеянная).


13.05.2020

Вспомним игры и упражнения для формирования фонематических процессов.

1.   Игра «Баночки». В маленькие разноцветные баночки (или маленькие пластиковые контейнеры из «Киндер-сюрпризов») необходимо насыпать разные наполнители (макароны, рис, чечевицу и т.д.). Взрослый издаёт звук одной из баночек, ребёнок отгадывает, какая баночка издаёт такой звук.
2.     Игра «Попугайчики». Взрослый предлагает ребёнку повторить слоги, а затем слоговые ряды из двух, а потом из трёх слогов, в состав которых входят оппозиционные звуки. Например: па-ба, сы-ши, ка-га-ка, са-за-са, мо-мё-мо.
3.     Игра «Поймай звук». Следует помнить, что на первых этапах игра проводится на материале гласных звуков, а уже позже – на материале согласных звуков. Взрослый называет звуки, а ребёнок должен «ладошками поймать» звук, т.е. хлопнуть в ладоши, услышав заданный звук.
4.     Игра «Флажок». Эта игра проводится аналогично предыдущей, только ребёнку предлагается поднять флажок, услышав заданный звук. Если игра проводится на материале гласных звуков, то целесообразно использовать флажок красного цвета. Если ребёнку предлагается выделить из звукового ряда твёрдый согласный звук – флажок синего цвета. Соответственно, выделяя мягкий согласный звук из звукового ряда, можно поиграть с флажком зелёного цвета.
5.     Игра «В каком слове (слоге) спрятался звук?». Взрослый называет слова (слоги), ребёнок должен хлопнуть в ладоши (или поднять руку, помахать флажком), услышав заданный звук в слове.
6.     Игра «Какой гласный звук спрятался в слове?». Взрослый называет слово с одним гласным звуком (мак, лук, мост, лист) и бросает мяч ребёнку. Ребёнок называет только гласный звук, который есть в этом слове, и бросает мяч обратно: мак – [а], лук – [у], дом – [о] и т.д. На первых этапах взрослый должен произносить гласный звук в слове утрированно, чтобы ребёнок «научился слышать» этот звук.
7.     Игра «Назови слова с заданным звуком». Взрослый называет три-четыре слова (затем можно увеличивать количество слов), ребёнок, прослушав эти слова, должен назвать только те из них, в которых есть заданный звук.
8.   Упражнение «Составь схему слога (слова)» (звуковой анализ слога (слова)). Ребёнку предлагается составить звуковую схему слога (слова), дать характеристику каждому звуку, определить общее количество звуков, количество согласных (твёрдых, мягких) и гласных звуков, назвать все звуки в слове по порядку. Начинать обучать ребёнка звуковому анализу следует с обратных слогов (ап), затем проводится анализ прямых слогов (па), затем слов из трёх звуков (мак, сок), из четырех звуков с двумя прямыми слогами (мама), и только позже переходить к анализу более сложных слов (со стечением согласных – стол, трёхсложных – канава и др.).
9.   Игра «Назови звуки». Взрослый бросает мяч ребёнку, называет слово. Ребёнок называет по порядку все звуки в слове и бросает мяч обратно.
10.   Игра «Хлопаем». Ребёнку предлагается разделить слова на слоги, отхлопывая каждый слог, затем назвать количество слогов в слове.
11.   Игра «Посмотри вокруг». Ребёнку предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, определить его место в слове.
12.   Игра «Я знаю три слова». Дети встают в круг, взрослый по очереди бросает каждому ребёнку мяч, называя разные задания (например: слова со звуком [л] в начале; слова с двумя гласными звуками и т.д), ребёнок называет три слова, соответствующих заданию, и бросает мяч обратно.
13.   Игра «Бусинки». Ребёнку предлагается собрать рассыпавшиеся бусы, расставив по порядку «слова-бусинки» (для игры используются заранее подобранные картинки): каждое последующее слово начинается со звука, на который заканчивается предыдущее (радуга – аист – туфли – иголка и т.д.).
14.   Игра «Цепочка». Ребёнку предлагается назвать слово, которое получится, если в нём что-то изменить: заменить один звук на другой, убрать или добавить заданный звук, поменять заданные звуки местами. Например, цепочка слов может быть такой: мак – маки – раки – рак – бак – бык – бок – ток – кот – ком – дом. В эту игру можно поиграть с картинками (раскладывать их по порядку, образовав новое слово), либо устно с группой детей (ребёнок, у которого в руках мяч, называет получившееся слово и передает мяч следующему игроку).

15.   Упражнение «Собери слово из слогов». Игра может проводится устно, либо с карточками, на которых написаны слоги, если ребёнок умеет читать. Ребёнку предлагается собрать слово из данных слогов: ка, ру – рука, бу, га, ма – бумага.


12.05.2020
День Победы

1. Расширение  и актуализация словарного запаса детей: война, враг, фашисты, победа, победитель, мир, герой, защитники, солдаты, офицеры, ветераны, армия, медаль, Родина, граница, военный,пограничник, летчик, моряк; бомбили, разрушали, защищали,сражались, погибали, побеждали; Великая, Отечественная, жестокая, страшная,.
2. Родителям рекомендуется: Побеседовать с ребенком о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы". Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников. 
3. Упражнение «Один - много»
Солдат – солдаты – много солдат
Ветеран – ветераны – много ветеранов
Враг-
Танкист -
Герой -
Награда -
4. Упражнение «Сосчитай до пяти» Один храбрый солдат, два храбрых солдата … …. пять храбрых солдат-
Одна золотая медаль - Один красивый обелиск -
5. Упражнение «Скажи наоборот» Военный – мирный Водный – сухопутный
Молодой –
Сильный –
Умный -
Добрый -
Смелый-
Враг-
Мир -
6. Упражнение «Вставь пропущенный предлог» Военные лётчики защищали нашу Родину … небе. Моряки воевали … врагом … море.
Танкисты сражались …танке.
Пограничники охраняли нашу Родину … границе.
Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.

30.04.2020
Развитие моторики артикуляционного аппарата. «Веселый язычок»
Вспоминаем упражнения перед зеркалом



29.04.2020
Развитие лексико-грамматических категорий.
Упражнение "Подбирай, называй" на подбор определений и глаголов.
Весна (какая) - ранняя, теплая, долгожданная и т. д.
Солнце (какое) -.
Погода весной (какая)-…
День (какой) -.
Снег весной (какой) -.
Сосулька (какая) -.
Солнце весной (что делает) - греет, припекает, ласкает, согревает.
Снег весной (что делает) - чернеет, тает.
Ручьи весной (что делают) -.
Сосульки весной (что делают) -.
8.Подобрать как можно больше слов:
• ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок и т. д.
• ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза….
• ВЕСЕННИЕ – цветы, дни, ….
9.Найди общее слово:
• Льется, журчит - ….
• Дует, шумит - …
• Греет, светит - ….
10.Скажи наоборот:
тепло – холодно
светло — …
сыро – …
грязно — …
день — …

утро — …

28.04.2020

Развитие памяти, автоматизация звуков.
Запоминаем:
"Весна"
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала. (А. Плещеев)

25.04.2020
Развитие фонематических процессов.

Найди гласные звуки в словах. Гласные обозначаем красным цветом.



24.04.2020
Развитие мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика поможет стать пальчикам ловкими.


23.04.2020


Развитие моторики артикуляционного аппарата
«Веселый язычок»



22.04.2020
Развитие связной речи. 
Расскажи о любой профессии.


21.04.2020
1. Расскажи, кто работает на стройке. Назови 4 – 5 профессий людей, принимающих участие в строительстве. (Архитектор, строитель, каменщик, сварщик, кровельщик, маляр, плотник, штукатур, водопроводчик и т.д.) Раздели слова на слоги: ПЛОТНИК, МАЛЯР, ШТУКАТУР, АРХИТЕКТОР.
2. Как называется человек, который:
• Кладет стены из камня – каменщик
• Кроет крышу - ………… (кровельщик)
• Штукатурит стены - ………(штукатур)
• Красит стены - ………….. (маляр)
• Делает рамы, двери - ………(плотник)
• Сваривает металлические конструкции - … (сварщик)
3. Скажи по образцу:
• Маляр – маляры
• Штукатур –
• Архитектор –
• Водопроводчик –
• Строитель –
4. Посчитай до 5 инструменты, правильно согласовывая слова: Расскажи, что делают этими инструментами.
ЛОПАТА, МОЛОТОК, ПИЛА, ТОПРОР
(Лопатой копают землю, топором рубят деревья и т.д.)


18.04.2020
Все профессии важны!
1. Вспомни и назови, кем работает человек, который: шьет одежду - ….. (швея,), красит стены - ……, делает прически - ….., учит детей - ……., лечит людей - ……, регулирует уличное движение - ………. Назови, одним словом, что ты сейчас перечислил(а)? (профессии). Расскажи, кто по профессии твои мама и папа.
2. Образуй новые слова, ответив на вопрос: Что делает?:
• Сшил – что делает? – шьет
• Положил – что делает? - ……. (кладет)
• Построил – что делает? - ………….
• Починил – что делает? - ……….
3. Назови, какие инструменты ты знаешь. (5 – 6 инструментов). Расскажи, что кому нужно: Кастрюля нужна - ………., пила - ……, мука - …….., кисти - ……., ножницы - …….., молоток - ….., мастерок - ………, расческа - ……., указка - ……., шприц - .
4. Из чего – какой? Из чугуна – чугунный, из металла - ….., из бумаги - ….., из стали - …., из резины - , из камня, из серебра, из пластмассы, из золота, из дуба, из шерсти, из хлопка, из шелка, их меха.
5. Что делают: топором, молотком, лопатой, ножницами, иглой, кистью, пилой.

6. Повтори предложение , четко все слова: ВОЛОСЫ ПОДСТРИГАЮТ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ. ВОДОПРОВОДЧИК ЧИНИТ ВОДОПРОВОД. МИЛИЦИОНЕР РЕГУЛИРУЕТ ДВИЖЕНИЕ.


17.04.2020
Развитие мелкой моторики.
Дорисуй по клеточкам. Раскрась. Обведи.




16.04.2020
Развитие моторики артикуляционного аппарата.
«Веселый язычок»
Вспоминаем упражнения пред зеркалом.



15.04.2020
Развитие связной речи

Пересказ рассказа "Космос"


Материал для рассказа может быть следующим.



12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли? нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.


14.04.2020
Развитие лексико-грамматических категорий

1. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

2. Расскажите ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине.
3. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.
4. Подберите однокоренные слова к слову "космос" (задание для детей 5-7 лет).

5. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5...
1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5...
1 космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5...
1 скафандр, 2..., 3..., 4..., 5...
5. Упражнение "Один - много" на употребление мн. числа существительных в род. падеже.
Один космонавт - много космонавтов.
Одна ракета - много ракет.
И так далее.
7.. Составить предложение из слов.
Ракета, космос, летать, в.
Космонавт, в, летать, космос.





Лексическая тема: «Космос»
Существительные:
космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль (космический),
космодром, станция, спутник, полёт, планета, Планетарий,
инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет (Марс, Юпитер и т. д.).
Глаголы: осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться.

Прилагательные: первый, космический, межпланетный, звёздное.
Лексическая тема: «Космос»
Существительные:
космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль (космический),
космодром, станция, спутник, полёт, планета, Планетарий,
инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет (Марс, Юпитер и т. д.).
Глаголы: осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться.

Прилагательные: первый, космический, межпланетный, звёздное.


10.04.2020
Изготовление коллажа «День космонавтики»

12 апреля -День Космонавтики
Выполнить коллаж - очень интересно!
Составляем небольшой рассказ по деталям коллажа, например "Первый человек, полетевший в космос..."



09.04.2020
Развитие моторики артикуляционного аппарата






08.04.2020
Развитие связной речи.
Опиши по предложенному плану обитателей водоемов и рек (по выбору)



07.04.2020
Развитие грамматических категорий.
Грамматический строй
«Четвертый лишний» (назови лишний предмет
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Акула, кит, дельфин, ерш.
Плавники, шерсть, чешуя, жабры.
Лужа, море, река, аквариум. .
Акула, мурена, щука, меченосец.
2. «Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы)
Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)
3. «Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)
Пескарь - пескарище
(Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)
4. «Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один пескарь, три пескаря, пять пескарей
( Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)
5. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У акулы голова - ... акулья.
У щуки плавники - ... У лягушки лапки - ...
У рыбы глаза - ... У черепахи панцирь - ...
У кита хвост -... У дельфина глаза - ...
6. «Вкуснятина» (вспомни, что можно приготовить из рыбы)


06.04.2020
Работа над пополнением и активизацией словаря «Обитатели водоемов и рек»

Повторяем основные названия водных обитателей, части тела рыбы, среда обитания, чем питаются;рыболов, рыбозавод.
Лексика
Словарь ребенка должен включать слова: рыба;
улитка, лягушка, морские рыбы, аквариумные рыбы.
морские животные; корм, пища; плавники, хвост,
голова, чешуя, жабры; плавать, ползать, ловить;
хищники.
Найди отличия, раскрась.

Посмотри, назови.

"Найди дорожку"




03.04.2020
Развитие дыхания. Игра "Рыбалка"
Вам потребуется трубочка для коктейля, цветная бумага и карандаши, миска.
Из бумаги вырезаем рыбок, рисуем карандашами глазки, чешую. Складываем их в миску.
Задача- используя притяжение воздуха через трубочку перенести рыбку из миски на стол, а затем — назад. Можно устроить веселое соревнование, кто вперед, кто больше и т.д.
Дети постарше могут и сами вырезать и нарисовать рыбок.
Приятной игры с вашим малышом!

02.04.2020
Развитие памяти, внимания.
1.Прослушай внимательно, повтори.


Прослушай внимательно, повтори по памяти: ГУППИ, ГУРАМИ, МЕЧЕНОСЕЦ, СОМИК.

  • Назови, кто это. (Это аквариумные рыбки)

01.04.2020

Работа над пополнением и активизацией словаря по теме «Аквариумные рыбы»

ТЕМА: «АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ»

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: ГУППИ, ГУРАМИ, МЕЧЕНОСЕЦ, СОМИК.

  • Назови, кто это. (Это аквариумные рыбки)
  • Почему они называются АКВАРИУМНЫМИ?
  • Сосчитай количество слогов в этих словах.
  • Выучи названия этих рыбок.
2. «Один - много». Четко проговаривать окончания слов!
  • Сомик – сомики – много сомиков.
  • Меченосец - ……… - ……………. ( меченосцы – много меченосцев)
  • Скалярия - …………. - ………….. (скалярии – много скалярий)
  • Улитка - ……… - …….. (улитки – много улиток)

3. Расскажи, что есть у рыбок. (хвост, плавники, чешуя, жабры). Посчитай до 5, правильно согласовывая слова:
1 плавник – 2 ……. – 3………… - 4……… - 5…………
4. Выучи стихотворение:
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Это рыбка не простая,
Рыбка это золотая.

5. Подобрать 3 слова – определения: (Взрослым записать слова)
Рыбка (какая?) : (красивая, проворная, золотая, серебристая, шустрая, маленькая, блестящая и т.д.)
1
2
3


31.03.2020

Развитие мелкой моторики, работа карандашом.


30.03.2020

1. Развитие лексико-грамматического строя по теме "Комнатные растения"
2. Развитие памяти, внимания, мышления. 


1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ.
• Назови одним словом, что это. (растения, цветы)
• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?
• Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения)
• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)

2. Расскажи, что есть у всех растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи для чего растению нужны корень и листья.

3. Скажи по образцу:
• 1 лист – 5 ……. (листьев)
• 1 корень – 2……….
• 1 стебель – 3 …………
• 1 цветок – 4 ………..

4. Назови ласково: СТЕБЕЛЬ - …….., КОРЕНЬ - ……….., ЦВЕТОК - ………., ЛИСТ - ………., БУТОН - ………..
5. Скажи по образцу:
• Я поливаю – ты ……поливаешь – он …… поливает
• Я сажаю – ты …………….. он - …………………..
• Я вытираю – ты - ……………. он - ………………
• Я опрыскиваю – ты - ………….. он - ……………..
• Я пересаживаю – ты - …………. он - ……………..

МАЙ

В мае изучаем:
Тема: «Весна в Санкт-Петербурге» (лексическая тема: «Поздняя весна. Насекомые».)
Тема: «День Победы» (лексическая тема: «День Победы».

 АПРЕЛЬ

В апреле изучаем: 
Тема: «Книжкина неделя» (лексическая тема: «Все профессии важны».
http://logoped18.ru/logopedist/domashniye-zadaniya-dlya-detey-s-onr-tema-professii.php
Тема: «Космическое путешествие» (лексическая тема: «Космическое путешествие».
https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/56366-leksicheskaya-tema-kosmos.html
Тема: «Земля и ее обитатели» (лексическая тема: «Обитатели водоемов и рек».
http://logoped18.ru/logopedist/domashneye-zadaniye-po-leksicheskoy-teme-morskiye-obitateli.php
Тема: «Земля и ее обитатели» (лексическая тема: «Аквариумные рыбы».
http://logoped18.ru/logopedist/domashniye-zadaniya-dlya-detey-s-onr-tema-ryby.php

МАРТ

В марте мы изучаем:
Тема: «Мамин праздник» (лексическая тема: «Профессии наших мам».https://logopeddoma.ru/publ/dlja_vas_roditeli/grammaticheskie_domashnie_zadanija_po_leksicheskim_temam_dlja_detej_s_obshhim_nedorazvitiem_rechi/tema_professii/13-1-0-46

Тема: «Весна в город к нам пришла» (лексическая тема: «Перелетные птицы».
http://logoped18.ru/logopedist/domashneye-zadaniye-po-leksicheskoy-teme-pereletnyye-ptitsy.php

Тема: «Весна в лесу» (лексическая тема: «Изменения в природе. Ранняя весна. Первоцветы».)
http://logoped18.ru/logopedist/domashniye-zadaniya-dlya-detey-s-onr-tema-vesna.php

Тема: «Комнатные растения» (лексическая тема: «Комнатные растения».
http://logoped18.ru/logopedist/domashniye-zadaniya-dlya-detey-s-onr-tema-komnatnyye-rasteniya.php


 ФЕВРАЛЬ

В феврале мы изучаем:

Тема: «Мир зимы» (лексическая тема: «Домашние птицы и их детеныши».
https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/01/09/domashnie-zadaniya-po-leksicheskoy-teme-domashnie-ptitsy
Тема: «В мире животных» (лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши».
http://logoped18.ru/logopedist/domashniye-zadaniya-dlya-detey-s-onr-tema-dikiye-zhivotnyye-i-ikh-detenyshi.php
Тема: «Мир удивительных предметов» (лексическая тема: «Бытовая техника».
Тема: «Папин праздник» (лексическая тема: «День защитника Отечества».
http://logoped18.ru/logopedist/domashneye-zadaniye-po-leksicheskoy-teme-den-zashchitnika-otechestva.php

ЯНВАРЬ

В январе мы изучаем:

Тема: «Семейные традиции» (лексическая тема: «Новогодние и рождественские праздник.».
Тема: «Народная игрушка» (лексическая тема: «Инструменты.».
Тема: «Устное народное творчество» (лексическая тема: «Зимующие птицы

В декабре мы изучаем:

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» 

(лексическая тема: «Зима, признаки зимы.».

Тема: «Зимние забавы» (лексическая тема: «Зимние забавы.».)
Тема: «Зимние истории» (лексическая тема: «Одежда, обувь, головные уборы».
Тема: «Новогодний праздник» (лексическая тема: «Новогодний праздник, новогодние игрушки 

В ноябре мы изучаем:

Тема: «Я и моя семья» (лексическая тема: «Я и моя семья».)

Тема: «Домашние питомцы» (лексическая тема: «Домашние животные и их детеныши».)

Тема: «Дом, в котором я живу» (лексическая тема: «Квартира. Мебель».)

Тема: «Дом, в котором я живу» (лексическая тема: «Посуда. Виды посуды».)

ОКТЯБРЬ

В октябре мы изучаем:

Тема: «Осень в лесу» (лексическая тема: «Деревья. Лес, ягоды, грибы».)

http://logoportal.ru/domashnie-zadaniya-po-leksicheskoy-teme-derevya/.html


Тема: «Осень в город к нам пришла» (лексическая тема: «Фрукты-сад».)

http://logoportal.ru/domashnie-zadaniya-po-leksicheskoy-teme-fruktyi-sad/.html


Тема: «Дары осени.» (лексическая тема: «Овощи-огород».)


Тема: «Осенние фантазии» (лексическая тема: «Ягоды. Домашние заготовки».




Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.
Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться». Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем. Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры.
Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!   
Также обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители должны решать ежедневно. Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).   
Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.  
Упражнения для автоматизации звуков
1.                 Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: "недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться" (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.
2.                 2. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова.  Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно.  Главное, обратить внимание на неверное произношение!
Упражнения для развития фонематических процессов
1.                 Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кран»? Какой 1, 2, 3, 4?)
2.                 Придумывание слов с определённым количеством звуков.
3.                 Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «к-о-ш-к-а).
4.                 Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. (Какой звук надо добавить к лову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля – Коля, Толя, Поля).
5.                 Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом-ком.)
6.                 Отобрать картинки или назвать слова, в названиях которых 4-5 звуков.
7.                 Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на 1-ом, на 2-ом, на  3-ем месте. (Шуба, уши, кошка.)
8.                 Составление слов различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки: сам, нос, рама, шуба, стол, волк.  и т.д.
Упражнения для развития слоговой структуры слова
(слогового анализа и синтеза)
1.                 Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1?2?3?)
2.                 Придумывание ребёнком слов с определённым количеством слогов
3.                 Составление слов из слогов, данных в разбивку. (Слоги потеряли своё место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ка-сум).
4.                 Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).
5.                 Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове. (Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия которых из 2, 3, 4-сложных слов - в другое).
6.                 Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
7.                 Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных) и т. д.
Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи
1.                 Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады,  гулял где за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.)
2.                 Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы и т. д.):
3.                 - Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …,     маленькая куколка, а большая …,
4.                 - Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …
5.                 - Назови детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у   коровы - …, у слонихи - …, у овцы - … и т.д.
6.                 - Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д.
7.                 - У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.
8.                 - Если днём жара, то день жаркий, а если мороз - …, ветер - …, дождь -… и т.д.
9.                 Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)
10.            Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.
Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка
1.                 Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
2.                 Сочиняйте стихи, рифмы.
3.                 Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
4.                 Игра в слова:  «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»
5.                 Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.
Упражнения на развитие связной речи
1.                 Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.
2.                 Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.
3.                 Расспрашивайте о важных для него событиях.
4.                 Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
5.                 Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
6.                 Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составление предложений по заданным словам и т.д.
Игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже или в парке.
 Всегда можно совместить «приятное с полезным»: попросите повторить за вами слова или предложения со звуками, которые ваш ребёнок научился произносить правильно. И тогда приобретенный навык не потеряется за время летних каникул, а минуты, которые вы провели вместе, играя, запомнятся и вам и вашему ребёнку.
 Игра «Шишка».
Цель игры: 1. Автоматизация звука в слогах, словах;
2. Развитие мелкой моторики.
Оборудование: шишка (или шарик от пинг-понга, мячик).
Ход игры:  взрослый и ребёнок сидят на скамейке.  Ребёнок произносит слоги или слова, перекладывая из руки в руку шишку или мячик.
 Игра «Заборчик».
Цель игры: 1.Автоматизация звука в слогах, словах;
2.Развитие мелкой моторики;
3.Развитие графических навыков.
Оборудование: цветные мелки.
Ход игры:  Ребёнок рисует на асфальте вертикальные палочки с одновременным проговариванием слогов или слов.
 Игра «Счеты»
Цель игры: 1.Автоматизация звука в слогах, словах;
2.Развитие мелкой моторики;
3.Развитие тактильного восприятия.
Оборудование: камешки.
Ход игры:  взрослый и ребёнок сидят на скамейке за столом. Ребёнок повторяет за взрослым слова и одновременно перекладывает камешки слева - направо.

Игра «Дорожки».
Цель игры: 1.Автоматизация звука в слогах, словах;
                    2.Развитие мелкой моторики;
                    3.Развитие графических навыков.
Оборудование: песочница.
Ход игры:  взрослый и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок рисует на песке поочередно вертикальные и горизонтальные палочки с одновременным проговариванием слов.
 Игра «Горка».
Цель игры: 1. Автоматизация звука в слогах, словах;
                    2.Развитие фонематического анализа;
                    3.Развитие мелкой моторики;
                    4.Развитие тактильного восприятия.
Оборудование: песочница.
Ход игры: взрослый  и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок выбирает из лежащих или наполовину закопанными в песке игрушек игрушку с заданным звуком и, набрав песок в ладошку, засыпает её, произнося название игрушки.
 Игра «Художник».
Цель игры: 1.Автоматизация звука в слогах, словах;
                    2.Развитие зрительно-моторной координации;
                    3.Развитие графических навыков.
Оборудование: цветные мелки.
Ход игры: взрослый предлагает ребёнку заштриховать нарисованные на асфальте фигуры в заданном направлении. Ребёнок заштриховывает фигуру, повторяя за взрослым слова.
 Игра «Бусы».
Цель игры: 1.Автоматизация звука в слогах или словах;
                    2.Развитие мелкой моторики.
Оборудование: бусы.
Ход игры:  взрослый и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок перебирает крупные бусины, нанизанные на леску, проговаривая речевой материал.
 Игра «Волшебная веревочка».
Цель игры: 1.Автоматизация звука в предложениях, чистоговорках;
                    2.Развитие мелкой моторики.
Оборудование: верёвочка или ленточка.
Ход игры: взрослый и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок наматывает верёвочку (ленточку) на пальчик, проговаривая предложения, чистоговорки.
 Игра «Улиточка».
Цель игры: 1.Автоматизация звука в предложениях;
                    2. Развитие мелкой моторики;
                    3.Развитие зрительной координации.
Оборудование: рисунок улитки.
Ход игры:  взрослый и ребёнок сидят на скамейке за столом. Ребёнок проговаривает предложения, проводя пальчиком по спирали – домику улитки.
 Игра «Лабиринт».
Цель игры: 1.Автоматизация звука в предложениях, чистоговорках;
                    2. Развитие мелкой моторики;
                    3.Развитие зрительной координации.
Оборудование: нарисованный на асфальте лабиринт, цветные мелки.
Ход игры:  По нарисованному лабиринту ребёнок проводит дорожку мелом, проговаривая предложения, чистоговорки.



Май

В мае мы изучаем:
(с примерами заданий вы можете ознакомиться, перейдя по ссылкам)

Тема: «Весна в Санкт-Петербурге» (лексическая тема: «Поздняя весна. Насекомые».)
Тема: «День Победы» (лексическая тема: «День Победы».

Апрель

В апреле мы изучаем:

Тема: «Книжкина неделя» (лексическая тема: «Все профессии важны».
http://logoportal.ru/domashnie-zadaniya-po-leksicheskoy-teme-professii/.html
Тема: «Космическое путешествие» (лексическая тема: «Космическое путешествие».
http://logoportal.ru/domashnie-zadaniya-po-leksicheskoy-teme-kosmos/.html
Тема: «земля и ее обитатели» (лексическая тема: «Обитатели водоемов и рек».
http://logoportal.ru/zadaniya-logopeda-po-leksicheskoy-teme-ryibyi/.html
Тема: «Земля и ее обитатели» (лексическая тема: «Аквариумные рыбы».
http://logopeddoma.ru/news/tema_ryby_starshaja_gruppa/2013-10-23-462


МАРТ

В марте мы изучаем:
Тема: «Мамин праздник» (лексическая тема: «Профессии наших мам».
http://logoportal.ru/leksicheskaya-tema-prazdnik-mam-zhenskie-professii/.html
Тема: «Весна в город к нам пришла» (лексическая тема: «Перелетные птицы».
Тема: «Весна в лесу» (лексическая тема: «Изменения в природе. Ранняя весна».)
 http://logoportal.ru/domashnie-zadaniya-po-leksicheskoy-teme-vesna-priznaki-vesnyi/.html
Тема: «Комнатные растения» (лексическая тема: «Комнатные растения».
http://logoportal.ru/domashnie-zadaniya-po-leksicheskoy-teme-komnatnyie-rasteniya/.html



ФЕВРАЛЬ

В феврале мы изучаем:

Тема: «Мир зимы» (лексическая тема: «Домашние птицы и их детеныши».
Тема: «В мире животных» (лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши».
Тема: «Мир удивительных предметов» (лексическая тема: «Бытовая техника».
Тема: «Папин праздник» (лексическая тема: «День защитника Отечества».

ЯНВАРЬ

В январе мы изучаем:

Тема: «Семейные традиции» (лексическая тема: «Новогодние и рождественские праздник.».
Тема: «Народная игрушка» (лексическая тема: «Инструменты.».
Тема: «Устное народное творчество» (лексическая тема: «Зимующие птицы

ДЕКАБРЬ

В декабре мы изучаем:

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» (лексическая тема: «Зима, признаки зимы.».
Тема: «Зимние забавы» (лексическая тема: «Зимние забавы.».)
Тема: «Зимние истории» (лексическая тема: «Одежда, обувь, головные уборы».
Тема: «Новогодний праздник» (лексическая тема: «Новогодний праздник, новогодние игрушки 

НОЯБРЬ

В ноябре мы изучаем:

Тема: «Я и моя семья» (лексическая тема: «Я и моя семья».)


Тема: «Домашние питомцы» (лексическая тема: «Домашние животные и их детеныши».)





Тема: «Дом, в котором я живу» (лексическая тема: «Квартира. Мебель».)





Тема: «Дом, в котором я живу» (лексическая тема: «Посуда. Виды посуды».)


ОКТЯБРЬ

В октябре мы изучаем:

Тема: «Осень в лесу» (лексическая тема: «Деревья. Лес, ягоды, грибы».)

http://logoportal.ru/domashnie-zadaniya-po-leksicheskoy-teme-derevya/.html


Тема: «Осень в город к нам пришла» (лексическая тема: «Фрукты-сад».)

http://logoportal.ru/domashnie-zadaniya-po-leksicheskoy-teme-fruktyi-sad/.html


Тема: «Дары осени.» (лексическая тема: «Овощи-огород».)


Тема: «Осенние фантазии» (лексическая тема: «Ягоды. Домашние заготовки».


АПРЕЛЬ

В апреле мы изучаем:
Тема: «Земля мой дом родной»
(лексическая тема: «Космическое путешествие».)


Тема: «Земля и ее обитатели" (мир людей)»
(лексическая тема:«Обитатели водоемов и рек».)

Тема: «Земля и ее обитатели" (мир людей)»
(лексическая тема: «Аквариумные рыбы».)

Тема «Весна в Санкт-Петербурге»
(лексическая тема: «Поздняя весна. Насекомые».)

Март

В марте мы изучаем:

(с примерами заданий вы можете ознакомиться, перейдя по ссылкам)

Мамин праздник. Профессии наших мам.

http://logoportal.ru/leksicheskaya-tema-prazdnik-mam-zhenskie-professii/.html


Перелетные и зимующие птицы. 


Изменения в природе. Ранняя весна. Первоцветы.

http://logoped18.ru/logopedist/domashneye-zadaniye-po-leksicheskoy-teme-vesna.php

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/02/27/domashnee-zadanie-na-temu-vesna-vesennie-tsvety


Комнатные растения. http://logoped18.ru/logopedist/domashniye-zadaniya-dlya-detey-s-onr-tema-komnatnyye-rasteniya.php


В феврале дети уточнят знания по темам:

Дикие животные.http://logoportal.ru/domashnie-zadaniya-po-leksicheskoy-teme-dikie-zhivotnyie/.html
Домашние птицы.  С примерами заданий Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке:http://logoportal.ru/domashnie-zadaniya-po-leksicheskoy-teme-domashnie-ptitsyi/.html
Бытовая техника.http://tatyana1972.blogspot.ru/2013/11/blog-post.html
День Защитника Отечества.Профессии наших пап.http://logoportal.ru/domashnee-zadanie-po-teme-den-zashhitnika-otechestva/.html

В январе дети уточнят знания по темам:

Новый год. Семейные традиции.
Народная игрушка. Инструменты.
Устное народное творчество. Зимующие птицы.

С примерами заданий по темам на январь

2016-2017 учебный год

Темы на апрель:-Книжкина неделя.(Все профессии важны)-Космическое путешествие.(Космическое путешествие)-Земля и ее обитатели (Животные жарких и холодных стран-Мир природы/мир людей(Школьные принадлежности)-Весна в Санкт-Петербурге.(Поздняя весна.Насекомые)

С примерами заданий по темам на апрель
Вы можете ознакомится, перейдя по ссылкам:


Темы на март:
Мамин праздник. Профессии наших мам. Инструменты.
Весна в город к нам пришла. Перелетные и зимующие птицы.
Весна в лесу. Изменения в природе. Первоцветы.
Комнатные растения.

С примерами заданий по темам на март Вы можете ознакомится, перейдя по ссылкам:
http://logoportal.ru/domashnie-zadaniya-po-leksicheskoy-teme-vesna-priznaki-vesnyi/.html


http://logoportal.ru/domashnie-zadaniya-po-leksicheskoy-teme-pereletnyie-ptitsyi/.html


http://doschkolonok.blogspot.ru/p/blog-page_22.html



http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/01/07/domashnie-zadaniya-po-leksicheskim-temam-podgotovitelnaya-gruppa

В феврале:
Мир зимы. Домашние птицы и их детеныши.
В мире животных. Дикие животные и их детеныши.
Мир удивительных предметов. Бытовая техника.


http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/01/07/domashnie-zadaniya-po-leksicheskim-temam-podgotovitelnaya-gruppa

В январе дети уточнили знания по темам:
Новый год. Семейные традиции.
Народная игрушка. Инструменты.

Устное народное творчество. Зимующие птицы.

 В декабре дети познакомятся с темами:
- Здравствуй, зимушка-зима! (Зима. Признаки зимы.)
- Зимние забавы.
- Зимние истории (Одежда, обувь, головные уборы зимой)
- Новогодний праздник. (Новогодний праздник. Новогодние игрушки).

Комментариев нет:

Отправить комментарий